Здоровая школа
№ |
раздел |
Необходимая информация | ||||||||
1 |
Краткая информация |
428031, г.Чебоксары ,ул. Шумилова, д. 33 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углубленным изучением отдельных предметов» На данный момент в школе работает 44 педагога. Обучается 558 учащихся.Школа работает в 1 смену. | ||||||||
2 |
Характеристика инфраструктуры |
Оздоровительная инфраструктура типичная: стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурный кабинет. | ||||||||
3 |
Организация учебного процесса |
В образовательном процессе используются следующие формы обучения здоровью: -общешкольные Дни здоровья; -уроки здоровья, особенно в звене начальных классов; -специализированный курс «Школа содействия здоровью» для учащихся 9-11 классов; - интегрированные уроки (химия + биология + экология)на которых проводятся серии здоровьесберегающих исследований; -классные часы и беседы по профилактике травматизма, правилам дорожной безопасности, алкоголизма, табакокурения и наркомании. | ||||||||
4 |
Организация двигательного режима и физкультурно -оздоровительной работы |
95 % учащихся школы занимаются в спортивных кружках и секциях, в том числе открытых на базе школы. Для детей, состоящих на диспансерном учете у врачей-специалистов, организована спецмедгруппа. Учащиеся и преподаватели регулярно участвуют в различных спортивных мероприятиях на разных уровнях. Организован тренажерный зал ( при выборе нового игрового и спортивного оборудования учитывается его безопасность для детей, при установке оборудования размещаются инструкции по безопасной эксплуатации). Оборудование школьных игровых площадок поддерживается в исправном состоянии. В школе вошли в практику: -утренняя зарядка; - физкультминутки; -динамический час; -«Веселые старты» и другие соревнования по различным видам спорта по параллелям; -«Мама,папа,я-спортивная семья!» -занятия в школьном тренажерном зале, организованные для учащихся и педагогов.
| ||||||||
5 |
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни |
Школа обеспечивает формирование здоровьесберегающего сознания, культуры и образования – как важнейшую меру предупреждения безграмотности в области здоровья и социальных проблем, а также - осознанию себя частью природы. В своей работе школа реализует : - интеграцию курсов химии, биологии и экологии с целью получения наиболее полных специальных знаний по здоровому образу жизни; - последовательность развития и усложнения учебного материала; - научности; - использование результатов собственных наблюдений для подтверждения выводов; - использование простейших навыков в обеспечении здоровьесбережения; - использование национально-регионального компонента и, как следствие, воспитание гражданских и патриотических чувств; - пропаганда здорового образа жизни со звена начальных классов; - обеспечение горячим питанием и молоком ( для учащихся 1 классов); - обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий и снабжение питьевой водой (в кабинетах, где занимаются начальные классы, установлены спец.резервуары с питьевой водой; в столовой обеспечен доступ к холодной кипяченой воде); - учащиеся и преподаватели учатся распознавать (при помощи школьного психолога) признаки возможного душевного напряжения и обсуждают способы оказания внимания и поддержки тем, кто страдает от эмоциональных проблем; - профилактика школьного травматизма; - мы создаем атмосферу заботы, дружбы и доверия. Общую схему нашей работы можно представить в следующем виде:
Работа школы по данному направлению была оценена на Республиканском конкурсе минипроектов «Мой урок здоровья» приказ № 470 по Министерству образования и молодежной политики ЧР.
| ||||||||
6 |
Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
__________________________________________ | ||||||||
7 |
Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. |
С педагогическим коллективом проводятся методические совещания с приглашением детских психологов, врачей, школьной медсестры и врача, инспекторов ГИБДД (выпуск тематических стенгазет). Учащиеся, учителя и родители вовлекаются в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения (изучение качества питьевой воды, использование фильтров для очистки воды, измерение уровня шума и его действие на организм человека, соблюдение санитарно-гигиенических условий в классных помещениях, действие алкоголя и никотина на организм подростка и др.) Школа информирует общественность о своих инициативах на: -Днях открытых дверей; -родительских собраниях (с привлечением врачей - спецалистов в различных областях); -общественных мероприятиях.
| ||||||||
8 |
Состояние медицинской помощи |
1.Стоматологическая помощь. 2.Витаминопрофилактика. 3.Вакцинация учащихся и педагогических работников школы в период проведения противоэпидемиологических мероприятий. 4.Витаминизация блюд в школьной столовой. 5.Прохождение обязательного мед.осмотра учащимися 1-11 классов и педагогических работников школы. 6.Мониторинг состояния здоровья учащихся. | ||||||||
9 |
Наличие положительной динамики здоровья учащихся |
В результате мониторинга здоровья учащихся школы, за период с 2002 по 2007 г.г., были выявлены следующие положительные результаты работы: -уменьшилось количество учащихся с заболеваниями: эндемическим зобом, ЖКТ, сердечно-сосудистой системы; -замечено снижение уровня роста заболеваний, связанных с нарушением осанки и отклонениями в нервной системе; -произошло снижение травматизма среди учащихся. Проведенные анкетирования среди учащихся выявили отрицательное отношение к табакокурению,алкоголю,наркотикам. | ||||||||
10 |
Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах. |
_______________________________________________ | ||||||||
11 |
Методические, консультативные потребности школы в области здоровьесбережения |
Необходим пакет нормативных документов по организации Школы содействия здоровью. Методические материалы для организации работы по обучению детей с ограниченными возможностями. | ||||||||
12 |
Создание республиканской Сети школ содействующих здоровью. |
Школа готова стать участником республиканской Сети школ содействующих здоровью. |