Здоровая школа

 

  

раздел

Необходимая информация

1

Краткая информация

428031, г.Чебоксары ,ул. Шумилова, д. 33

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углубленным изучением отдельных предметов»

На данный момент в школе работает 44 педагога. Обучается 558 учащихся.Школа работает в 1 смену.

2

Характеристика  инфраструктуры

Оздоровительная инфраструктура типичная: стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурный кабинет.

3

Организация учебного процесса

В образовательном процессе используются следующие формы обучения здоровью:

-общешкольные Дни здоровья;

-уроки здоровья, особенно в звене начальных классов;

-специализированный курс «Школа содействия здоровью» для учащихся 9-11 классов;

- интегрированные уроки (химия + биология + экология)на которых проводятся серии здоровьесберегающих исследований;

-классные часы и беседы по профилактике травматизма, правилам дорожной безопасности, алкоголизма, табакокурения и наркомании.

4

Организация двигательного режима и физкультурно -оздоровительной работы

95 % учащихся школы занимаются в спортивных кружках и секциях, в том числе открытых на базе школы. Для детей, состоящих на диспансерном учете у врачей-специалистов, организована спецмедгруппа. Учащиеся и преподаватели регулярно участвуют в различных спортивных мероприятиях на разных уровнях. Организован тренажерный зал ( при выборе нового игрового и спортивного оборудования учитывается его безопасность для детей, при установке оборудования размещаются инструкции по безопасной эксплуатации). Оборудование школьных игровых площадок поддерживается в исправном состоянии.

В школе вошли в практику:

-утренняя зарядка;

- физкультминутки;

-динамический час;

-«Веселые старты»  и другие соревнования по различным видам спорта по параллелям;

-«Мама,папа,я-спортивная семья!»

-занятия в школьном тренажерном зале, организованные для учащихся и педагогов.

 

5

Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Школа обеспечивает формирование здоровьесберегающего сознания, культуры и образования – как важнейшую меру предупреждения  безграмотности в области здоровья и социальных проблем, а также - осознанию себя частью природы.

В своей работе школа реализует  :

- интеграцию курсов химии, биологии и экологии с целью получения наиболее полных специальных знаний по здоровому образу жизни;

- последовательность развития и усложнения учебного материала;

- научности;

- использование результатов собственных наблюдений для подтверждения выводов;

- использование простейших навыков в обеспечении здоровьесбережения;

- использование национально-регионального компонента и, как следствие, воспитание гражданских и патриотических чувств;

- пропаганда здорового образа жизни со звена начальных классов;

- обеспечение горячим питанием и молоком ( для учащихся 1 классов);

- обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий и снабжение питьевой водой (в кабинетах, где занимаются начальные классы, установлены спец.резервуары с питьевой водой; в столовой обеспечен доступ к холодной кипяченой воде);

- учащиеся и преподаватели учатся распознавать (при помощи школьного психолога) признаки возможного душевного напряжения и обсуждают способы оказания внимания и поддержки тем, кто страдает от эмоциональных проблем;

- профилактика школьного травматизма;

- мы создаем атмосферу заботы, дружбы и доверия.

Общую схему нашей работы можно представить в следующем виде:

Методы формирования

ценности здоровья и здорового образа жизни

 

Курс лабораторно-

Практических занятий

I

 

Тестирование и обработка данных

II

 

Работа с

 историческим материалом и литературой

 

 

 

 

 


Обобщение

 

 

 

Представление результатов учащимся, педагогам и родителям

 

 

Работа школы по данному направлению была оценена на Республиканском конкурсе минипроектов «Мой урок здоровья» приказ № 470 по Министерству образования и молодежной политики ЧР.

 

6

Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся.

__________________________________________

7

 Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

С педагогическим коллективом проводятся методические совещания с приглашением детских психологов, врачей, школьной медсестры и врача, инспекторов ГИБДД (выпуск тематических стенгазет). Учащиеся, учителя и родители вовлекаются в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения (изучение качества питьевой воды, использование фильтров для очистки воды, измерение уровня шума и его действие на организм человека, соблюдение санитарно-гигиенических условий в классных помещениях, действие алкоголя и никотина на организм подростка и др.)

Школа информирует общественность о своих инициативах на:

-Днях открытых дверей;

-родительских собраниях (с привлечением врачей - спецалистов в различных областях);

-общественных мероприятиях.

 

8

Состояние медицинской помощи

1.Стоматологическая помощь.

2.Витаминопрофилактика.

3.Вакцинация учащихся и педагогических работников школы в период проведения противоэпидемиологических мероприятий.

4.Витаминизация блюд в школьной столовой.

5.Прохождение обязательного мед.осмотра учащимися 1-11 классов и педагогических работников школы.

6.Мониторинг состояния здоровья учащихся.

9

Наличие положительной динамики здоровья учащихся

В результате мониторинга здоровья учащихся школы, за период с 2002 по 2007 г.г., были выявлены следующие положительные результаты работы:

-уменьшилось количество учащихся с заболеваниями: эндемическим зобом, ЖКТ, сердечно-сосудистой системы;

-замечено снижение уровня роста заболеваний, связанных с нарушением осанки и отклонениями в нервной системе;

-произошло снижение травматизма среди учащихся.

Проведенные анкетирования среди учащихся выявили отрицательное отношение к табакокурению,алкоголю,наркотикам.

10

Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах.

_______________________________________________

11

Методические, консультативные потребности школы в области здоровьесбережения

Необходим пакет нормативных документов по организации Школы содействия здоровью. Методические материалы для организации работы по обучению детей с ограниченными возможностями.

12

Создание республиканской Сети школ содействующих здоровью.

Школа готова стать участником республиканской Сети школ содействующих здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz