Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов"

наш е-mail: Cheb_sosh41@rus21.ru

Наши права

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

учащихся средней общеобразовательной школы № 41.

 

 

В период обучения в средней школе № 41 г. Чебоксары каждый учащийся имеет право на:

 

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свободу информации.
  3. Свободу мысли, совести и религии.
  4. Свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.
  5. Уважение своего человеческого достоинство.
  6. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  7. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы.
  8. Ускоренный курс обучения.
  9. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
  10. Открытую и немедленную оценку его знаний и умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  11. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ; в течение дня может быть проведено не более одной контрольной, в течение недели – не более трех.
  12. Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом, и оценку знаний и умений в соответственный срок.
  13. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней развлекательных мероприятиях согласно возрасту.
  14. Отдых в перерывах между уроками и каникулы, на время которых домашние задания не задаются.
  15. Участие в управлении ОУ в порядке, определенном уставом школы и Положением о Совете старшеклассников.
  16. Льготы и материальную помощь в соответствии с действующими нормами.
  17.  Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

 

Каждому учащемуся гарантируется:

 

  1. Поддержание школьной дисциплины с помощью методов, отражающих человеческое достоинство.
  2. Охрана и укрепление здоровье в период обучения.
  3. Сохранность личного имущества во время проведения занятий, перемен и внеклассных мероприятий.
  4. Достаточный по продолжительности перерыв в занятиях для питания в помещении школы.
  5. Перевод, с согласия родителей или лиц их заменяющих, в другое образовательной учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности школы при условии, что учащийся не получил гарантированного Конституцией РФ обязательного образования.

 

В школе запрещается:

 

  1. Привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей или лиц их заменяющих к труду, не предусмотренному образовательной программой.
  2.  Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политической организации, движения, партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.
  3. Применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием.

 

Учащиеся обязаны:

 

1.      регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами;

2.      соблюдать правила внутреннего распорядка и Устава школы, не ходить в школе в верхней одежде и в головном уборе, иметь сменную обувь, не бегать;

3.      бережно относиться к имуществу школы, не курить, не сквернословить;

4.      уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

 

 

ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ УЧАЩИХСЯ

 СОШ № 41.

 

             Правила о поощрениях и наказании учащихся средней общеобразовательной школы № 41 регулируют применение к учащимся мер поощрения и наказания в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

 

             Правила призваны:

 

·                Обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для плодотворной работы и учебы в школе;

·                Способствовать подготовке учащихся к ответственной жизни в свободном обществе.

 

5.                          Поощрения.

 

Учащиеся школы поощряются за:

·                Успехи в учебе,

·                Участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

·                Общественно-полезную деятельность;

·                Благородные поступки.

 

Школа применяет следующие виды поощрений:

 

·                Объявление благодарности;

·                Награждение Почетной грамотой;

·                Награждение ценными подарками или денежной премией;

·                Занесение фамилии учащегося на Доску почета или в книгу Почета школы;

·                Представление учащегося к награждению знаками отличия, государственными

       орденами и медалями.

 

Поощрения применяются директором школы по представлению педагогического совета школы, совета старшеклассников, учителей, классных руководителей, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях, и объявляются в приказе по школе.

Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы.

По представлению педагогического совета школы директор принимает решение о публикации за счет ОУ в средствах массовой информации сообщения о поощрении учащегося.

 

6.                          Наказание.

 

За грубое нарушение правил внутреннего распорядка и Устава школы учащийся, не достигший 15 лет, может быть исключен из школы по решению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Калининского района г.Чебоксары.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О денежных премиях для обучающихся СОШ № 41.

 

  1. Денежная премия для обучающихся средней общеобразовательной школы № 41 учреждается ООО «Волга Ойл Сервис»
  2. Присуждение премий производится 2 раза в год в декабре и в мае по решению педсовета школы и утверждается приказом директора.
  3. Премия присуждается:

·        Отдельным учащимся;

·        Группам учащихся;

·        Творческим коллективам;

·        Командам учащихся;

·        Классам.

  1. Премия присуждается за:
    • Высокие результаты в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, НПК, фестивалях и т.д.
    • За активное участие в общественных мероприятиях, месячниках, декадах, смотрах, сборе макулатуры, металлолома и т.д.
    • За особые отличия перед школой в повышении ее имиджа.

 

  1. Премии могут быть присуждены детям из малообеспеченных семей по ходатайству классного руководителя и родительского комитета.
  2. Присуждение премий рассматривается на заседании педагогического совета на основании представлений  учителей, классных руководителей, руководителей ШМО, членов администрации, членов родительского комитета, попечительского совета школы, директора, Совета старшеклассников.
  3. Два раза в год присуждается 10 премий по 100 рублей каждая.
  4. Решение о присуждении премий согласуется с ООО «Волга Ойл Сервис».

Функциональные обязанности классного руководителя

 

Общие положения.

Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ «об образовании», Устава школы, Правил внутришкольного распорядка, Конвенции о правах ребенка.

Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы на период отпуска и временной нетрудоспособности. Его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Кл. руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.

Кл. руководитель подчиняется директору, его заместителям, социальному педагогу по специальным вопросам.

 

Основные задачи классного руководителя.

1.Коррекция индивидуального развития учащихся класса ,способствующая свободному и полному раскрытию всех способности школьника и их развития, обеспечивающая его самоопределение и самореализацию.

2.Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

3.Создание классною коллектива как воспитательной среды. обеспечивающей формирование гармонично развито социально–активной творческой личности ребенка.

 

Режим работы классного руководителя.

Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в статье 130.

Рабочее время кл. руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4. часа (2()% от статен учителя).

Час кл. руководителя

(кл. часы) - один раз в неделю но расписанию, чем делает запись в классном журнале.

Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

Количество кл. родительских собраний должно составлять не менее одного раза в четверть.

Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации но окончании четвертей, но утвержденному плану.

В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

 

Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право.

I. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных организаций школы, профсоюзных и других общественных органов.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О методическом объединении учителей-предметников

 

1.      Методическое объединение учителей-предметников – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную  работу по предметным курсам.

 

2.      Основные задачи МО

 2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки.

2.2.    Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к обучению учащихся.

2.3.    Вооружение учителей педагогическими технологиями и знанием современных форм и методов работы.

2.4.    Координирование планирования, организации и педагогического анализа уроков и внеклассных мероприятий.

Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

2.5.    Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

2.6.    Содействие становлению и развитию системы педагогических технологий.

3. Функции методического объединения

3.1. Организует коллективное планирование и коллективный ана­лиз.

3.2. Координирует  учебную деятельность по предметам и  организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

3.3. Организует изучение и освоение учителями-предметниками современных технологий обучения.

3.4. Обсуждает учебно-педагогические программы педагогов и творческих групп педагогов, материалы обобще­ния передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации.

3.5. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед ад­министрацией школы о поощрении лучших педагогов.

4. Методическое объединение ведет сле­дующую документацию:

- список членов методического объединения;

- годовой план работы методического объединения;

- протоколы заседаний методического объединения;

программы деятельности;

-аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, те­матического административного контроля (копии справок, приказов);

- инструктивно-методические документы.

- материалы «методической копилки» учителя-предметника

5. Структура плана методического объединения

5.1. Педагогические задачи объединения.

5.2. Календарный план работы методического объединения, в кото­ром отражаются:

- план сессий (заседаний) МО;

- график открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей-предметников

- участие МО в массовых мероприятиях школы;

- другая межсессионная работа.

5.3. Повышение профессионального мастерства

- темы самообразования;

- участие в курсах повышения квалификации;

- подготовка творческих работ, выступлений, докладов на кон­ференции;

- работа по аттестации педагогов.

5.4. Изучение и обобщение педагогического опыта работы

5.5. Участие в тематическом и персональном контроле

6. Функциональные обязанности руководителя методического объе­динения Руководитель методического объединения :

-  отвечает:

за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности мето­дического объединения;

- за пополнение «методической копилки учителя-предметника»;

- за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;

- совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе  отвечает:

- за соблюдение принципов организации учебно-воспитательной работы;

- за повышение научно-методического уровня учебно-воспитательной работы;

за совершенствование психолого-педагогической подготовки учителей-предметников

-  организует:

- взаимодействие учителей-предметников — членов методического объ­единения между собой и с другими подразделениями школы;

- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методиче­ского объединения в других формах;

- изучение, обобщение и использование в практике передового педаго­гического опыта работы

консультации по вопросам учебно-воспитательной работы

координирует планирование, организацию и педагогический анализ учебно-воспитательных мероприятий классных коллективов;

- принимает участие в подготовке и проведении аттестации

- участвует в научно-исследовательской работе, организовывает исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.                                     

П О Л О Ж Е Н И Е

О родительском патруле общеобразовательных школ.

 

  1. Общие положения.
  1. Родительские патрули создаются во всех общеобразовательных школах из числа родителей, дети которых учатся в данной школе, с целью предупреждения правонарушений среди учащихся микрорайона.
  2. Родительский патруль организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, инспекцией по делам несовершеннолетних и милицией.
  3. Родительский патруль организует свою работу по графику.
  4. График работы родительского патруля составляется администрацией школы совместно с классными руководителями и родительским комитетом.
  5. Родительские патрули  в своей работе строго соблюдают нормы законности.
  6. В школе выделяется место для уголка родительского патруля, куда вывешиваются: график выхода на патрулирование, положение о родительском патруле.
  7. Объявление о выходе родителей на патрулирование производится через учащихся.

 

  1. Организация работы родительского патруля.
  1. График выхода родительского патруля утверждается директором школы.
  2. Справки о состоянии выхода родительского патруля классные руководители сдают заместителю директора школы по воспитательной работе.
  3. Состояние выхода родителей на дежурство выносится периодически на рассмотрение классных и общешкольных собраний родителей.

 

3. Обязанности родительского  патруля.

1.      Администрация школы, родительский патруль, работники ИДН и милиции разрабатывают маршрут, предусматривая охват дворов, подъездов, спортплощадок, посещение на дому.

  1. Родительский патруль посещает неблагополучные семьи, семьи не контролирующие и не воспитывающие своих детей, изучают бытовые условия в семье, поведение родителей, результаты посещения письменно докладываются администрации.
  2. Родительским патрулем выявляются причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди подростков и учащихся.
  3. Родительский патруль проверяет и изучает работу дворовых площадок и катков, состояние порядка в них.
  4. Ведет патрулирование в микрорайоне школы  в соответствии с маршрутом.
  5. Пресекает нарушения правил поведения во дворах.
  6. Выявляет подростков, склонных к правонарушениям и бродяжничеству.
  7. Выявляет родителей, своим поведением отрицательно влияющих на детей, вносит предложения о принятии к ним мер.

 

  1. Документация родительского патруля.

1.      Журнал учета выхода родительского патруля.

  1. График выхода родительского патруля.
  2. Заявки классных руководителей на посещение неблагополучных семей и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz