№ |
раздел |
Необходимая информация |
1 |
Краткая информация |
428031, г.Чебоксары ,ул. Шумилова, д. 33
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углубленным изучением отдельных предметов»
На данный момент в школе работает 44 педагога. Обучается 558 учащихся.Школа работает в 1 смену. |
2 |
Характеристика инфраструктуры |
Оздоровительная инфраструктура типичная: стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурный кабинет. |
3 |
Организация учебного процесса |
В образовательном процессе используются следующие формы обучения здоровью:
-общешкольные Дни здоровья;
-уроки здоровья, особенно в звене начальных классов;
-специализированный курс «Школа содействия здоровью» для учащихся 9-11 классов;
- интегрированные уроки (химия + биология + экология)на которых проводятся серии здоровьесберегающих исследований;
-классные часы и беседы по профилактике травматизма, правилам дорожной безопасности, алкоголизма, табакокурения и наркомании. |
4 |
Организация двигательного режима и физкультурно -оздоровительной работы |
95 % учащихся школы занимаются в спортивных кружках и секциях, в том числе открытых на базе школы. Для детей, состоящих на диспансерном учете у врачей-специалистов, организована спецмедгруппа. Учащиеся и преподаватели регулярно участвуют в различных спортивных мероприятиях на разных уровнях. Организован тренажерный зал ( при выборе нового игрового и спортивного оборудования учитывается его безопасность для детей, при установке оборудования размещаются инструкции по безопасной эксплуатации). Оборудование школьных игровых площадок поддерживается в исправном состоянии.
В школе вошли в практику:
-утренняя зарядка;
- физкультминутки;
-динамический час;
-«Веселые старты» и другие соревнования по различным видам спорта по параллелям;
-«Мама,папа,я-спортивная семья!»
-занятия в школьном тренажерном зале, организованные для учащихся и педагогов.
|
5 |
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни |
Школа обеспечивает формирование здоровьесберегающего сознания, культуры и образования – как важнейшую меру предупреждения безграмотности в области здоровья и социальных проблем, а также - осознанию себя частью природы.
В своей работе школа реализует :
- интеграцию курсов химии, биологии и экологии с целью получения наиболее полных специальных знаний по здоровому образу жизни;
- последовательность развития и усложнения учебного материала;
- научности;
- использование результатов собственных наблюдений для подтверждения выводов;
- использование простейших навыков в обеспечении здоровьесбережения;
- использование национально-регионального компонента и, как следствие, воспитание гражданских и патриотических чувств;
- пропаганда здорового образа жизни со звена начальных классов;
- обеспечение горячим питанием и молоком ( для учащихся 1 классов);
- обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий и снабжение питьевой водой (в кабинетах, где занимаются начальные классы, установлены спец.резервуары с питьевой водой; в столовой обеспечен доступ к холодной кипяченой воде);
- учащиеся и преподаватели учатся распознавать (при помощи школьного психолога) признаки возможного душевного напряжения и обсуждают способы оказания внимания и поддержки тем, кто страдает от эмоциональных проблем;
- профилактика школьного травматизма;
- мы создаем атмосферу заботы, дружбы и доверия.
Общую схему нашей работы можно представить в следующем виде:
Методы формирования
ценности здоровья и здорового образа жизни |
Курс лабораторно-
Практических занятий
I |
|
Тестирование и обработка данных
II |
|
Работа с
историческим материалом и литературой
|
Представление результатов учащимся, педагогам и родителям |
Работа школы по данному направлению была оценена на Республиканском конкурсе минипроектов «Мой урок здоровья» приказ № 470 по Министерству образования и молодежной политики ЧР.
|
6 |
Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
__________________________________________ |
7 |
Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. |
С педагогическим коллективом проводятся методические совещания с приглашением детских психологов, врачей, школьной медсестры и врача, инспекторов ГИБДД (выпуск тематических стенгазет). Учащиеся, учителя и родители вовлекаются в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения (изучение качества питьевой воды, использование фильтров для очистки воды, измерение уровня шума и его действие на организм человека, соблюдение санитарно-гигиенических условий в классных помещениях, действие алкоголя и никотина на организм подростка и др.)
Школа информирует общественность о своих инициативах на:
-Днях открытых дверей;
-родительских собраниях (с привлечением врачей - спецалистов в различных областях);
-общественных мероприятиях.
|
8 |
Состояние медицинской помощи |
1.Стоматологическая помощь.
2.Витаминопрофилактика.
3.Вакцинация учащихся и педагогических работников школы в период проведения противоэпидемиологических мероприятий.
4.Витаминизация блюд в школьной столовой.
5.Прохождение обязательного мед.осмотра учащимися 1-11 классов и педагогических работников школы.
6.Мониторинг состояния здоровья учащихся. |
9 |
Наличие положительной динамики здоровья учащихся |
В результате мониторинга здоровья учащихся школы, за период с 2002 по 2007 г.г., были выявлены следующие положительные результаты работы:
-уменьшилось количество учащихся с заболеваниями: эндемическим зобом, ЖКТ, сердечно-сосудистой системы;
-замечено снижение уровня роста заболеваний, связанных с нарушением осанки и отклонениями в нервной системе;
-произошло снижение травматизма среди учащихся.
Проведенные анкетирования среди учащихся выявили отрицательное отношение к табакокурению,алкоголю,наркотикам. |
10 |
Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах. |
_______________________________________________ |
11 |
Методические, консультативные потребности школы в области здоровьесбережения |
Необходим пакет нормативных документов по организации Школы содействия здоровью. Методические материалы для организации работы по обучению детей с ограниченными возможностями. |
12 |
Создание республиканской Сети школ содействующих здоровью. |
Школа готова стать участником республиканской Сети школ содействующих здоровью. |