Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов"

наш е-mail: Cheb_sosh41@rus21.ru

Здоровая школа

 

  

раздел

Необходимая информация

1

Краткая информация

428031, г.Чебоксары ,ул. Шумилова, д. 33

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углубленным изучением отдельных предметов»

На данный момент в школе работает 44 педагога. Обучается 558 учащихся.Школа работает в 1 смену.

2

Характеристика  инфраструктуры

Оздоровительная инфраструктура типичная: стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурный кабинет.

3

Организация учебного процесса

В образовательном процессе используются следующие формы обучения здоровью:

-общешкольные Дни здоровья;

-уроки здоровья, особенно в звене начальных классов;

-специализированный курс «Школа содействия здоровью» для учащихся 9-11 классов;

- интегрированные уроки (химия + биология + экология)на которых проводятся серии здоровьесберегающих исследований;

-классные часы и беседы по профилактике травматизма, правилам дорожной безопасности, алкоголизма, табакокурения и наркомании.

4

Организация двигательного режима и физкультурно -оздоровительной работы

95 % учащихся школы занимаются в спортивных кружках и секциях, в том числе открытых на базе школы. Для детей, состоящих на диспансерном учете у врачей-специалистов, организована спецмедгруппа. Учащиеся и преподаватели регулярно участвуют в различных спортивных мероприятиях на разных уровнях. Организован тренажерный зал ( при выборе нового игрового и спортивного оборудования учитывается его безопасность для детей, при установке оборудования размещаются инструкции по безопасной эксплуатации). Оборудование школьных игровых площадок поддерживается в исправном состоянии.

В школе вошли в практику:

-утренняя зарядка;

- физкультминутки;

-динамический час;

-«Веселые старты»  и другие соревнования по различным видам спорта по параллелям;

-«Мама,папа,я-спортивная семья!»

-занятия в школьном тренажерном зале, организованные для учащихся и педагогов.

 

5

Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Школа обеспечивает формирование здоровьесберегающего сознания, культуры и образования – как важнейшую меру предупреждения  безграмотности в области здоровья и социальных проблем, а также - осознанию себя частью природы.

В своей работе школа реализует  :

- интеграцию курсов химии, биологии и экологии с целью получения наиболее полных специальных знаний по здоровому образу жизни;

- последовательность развития и усложнения учебного материала;

- научности;

- использование результатов собственных наблюдений для подтверждения выводов;

- использование простейших навыков в обеспечении здоровьесбережения;

- использование национально-регионального компонента и, как следствие, воспитание гражданских и патриотических чувств;

- пропаганда здорового образа жизни со звена начальных классов;

- обеспечение горячим питанием и молоком ( для учащихся 1 классов);

- обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий и снабжение питьевой водой (в кабинетах, где занимаются начальные классы, установлены спец.резервуары с питьевой водой; в столовой обеспечен доступ к холодной кипяченой воде);

- учащиеся и преподаватели учатся распознавать (при помощи школьного психолога) признаки возможного душевного напряжения и обсуждают способы оказания внимания и поддержки тем, кто страдает от эмоциональных проблем;

- профилактика школьного травматизма;

- мы создаем атмосферу заботы, дружбы и доверия.

Общую схему нашей работы можно представить в следующем виде:

Методы формирования

ценности здоровья и здорового образа жизни

 

Курс лабораторно-

Практических занятий

I

 

Тестирование и обработка данных

II

 

Работа с

 историческим материалом и литературой

 

 

 

 

 


Обобщение

 

 

 

Представление результатов учащимся, педагогам и родителям

 

 

Работа школы по данному направлению была оценена на Республиканском конкурсе минипроектов «Мой урок здоровья» приказ № 470 по Министерству образования и молодежной политики ЧР.

 

6

Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся.

__________________________________________

7

 Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

С педагогическим коллективом проводятся методические совещания с приглашением детских психологов, врачей, школьной медсестры и врача, инспекторов ГИБДД (выпуск тематических стенгазет). Учащиеся, учителя и родители вовлекаются в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения (изучение качества питьевой воды, использование фильтров для очистки воды, измерение уровня шума и его действие на организм человека, соблюдение санитарно-гигиенических условий в классных помещениях, действие алкоголя и никотина на организм подростка и др.)

Школа информирует общественность о своих инициативах на:

-Днях открытых дверей;

-родительских собраниях (с привлечением врачей - спецалистов в различных областях);

-общественных мероприятиях.

 

8

Состояние медицинской помощи

1.Стоматологическая помощь.

2.Витаминопрофилактика.

3.Вакцинация учащихся и педагогических работников школы в период проведения противоэпидемиологических мероприятий.

4.Витаминизация блюд в школьной столовой.

5.Прохождение обязательного мед.осмотра учащимися 1-11 классов и педагогических работников школы.

6.Мониторинг состояния здоровья учащихся.

9

Наличие положительной динамики здоровья учащихся

В результате мониторинга здоровья учащихся школы, за период с 2002 по 2007 г.г., были выявлены следующие положительные результаты работы:

-уменьшилось количество учащихся с заболеваниями: эндемическим зобом, ЖКТ, сердечно-сосудистой системы;

-замечено снижение уровня роста заболеваний, связанных с нарушением осанки и отклонениями в нервной системе;

-произошло снижение травматизма среди учащихся.

Проведенные анкетирования среди учащихся выявили отрицательное отношение к табакокурению,алкоголю,наркотикам.

10

Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах.

_______________________________________________

11

Методические, консультативные потребности школы в области здоровьесбережения

Необходим пакет нормативных документов по организации Школы содействия здоровью. Методические материалы для организации работы по обучению детей с ограниченными возможностями.

12

Создание республиканской Сети школ содействующих здоровью.

Школа готова стать участником республиканской Сети школ содействующих здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz