Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов"

наш е-mail: Cheb_sosh41@rus21.ru

Устав школы

Приказ

19.11.2007г. №427

О внесении изменений в устав муниципального

образовательного учреждения "Средняя

 общеобразовательная школа №41 с углубленным

 изучением отдельных предметов"

 

 

 

Приказ по ОУ от 07.07.06г. 

 

   У С Т А В

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Средняя общеобразовательная школа № 41 с углубленным изучением отдельных предметов»

  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее "Учреждение") создано Постановление главы администрации Калининского района г. Чебоксары № 2031 от 25.10.2000г

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета г.Чебоксары, на основе сметы.

1.2.Официальное наименование Учреждения:

Полное на чувашском языке: Муниципала пелу паракан учреждении «Уйрам предметсемпе таран пелу паракан 41-меш шкул».

Полное на русском языке: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углубленным изучением отдельных предметов».

Сокращенное на русском языке: МОУ «СОШ № 41».

1.3.Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании»,  другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом.

1.5.Учреждение является юридическим лицом. Имеет в собственности и оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.

Учреждение является правопреемником:

- муниципального учреждения образования «Гуманитарная школа № 41», зарегистрированного Постановлением главы администрации Калининского района № 57/33 от 18.05.1994 г.

- муниципального учреждения образования «Школа-лицей № 41», зарегистрированного Постановлением главы администрации Калининского района № 356 от 17.10.1994 г.

- муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 41», учрежденного управлением образования администрации г. Чебоксары, приказ № 16 от 008.02.1999 г.

1.6.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.7.Местонахождение Учреждения:

Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Шумилова, д. 33.

1.8.Учреждение создается на неограниченный срок.

1.9.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.10.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11.Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.12.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

 

      II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учреждение имеет целью подготовку обучающихся к служению отечеству, формирование общей культуры личности, дать знания, умения и навыки для успешной социализации личности.

2.2.Основные задачи Учреждения:

-обеспечение обучающихся средним (полным) общим образованием в пределах государственных стандартов;

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, реализации образовательных программ (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

-оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни в условиях мегаполиса, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности.

2.3.Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

-самостоятельно с учетом государственных стандартов и на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

-самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-выбирать формы, методы обучения в пределах, определенных законами РФ и ЧР «Об образовании»;

-самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

-с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем открывать классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы обучающихся с отклонениями в развитии;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату за пределами, определяющими статус Учреждения;

-подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда;

-самостоятельно формировать контингент обучающихся в установленных лицензией пределах;

-арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке сооружения, оборудование и иное имущество;

-в целях развития и совершенствования образования организовывать комплексы и объединения, в том числе с участием других учреждений;

-вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ, ЧР и приносящую доходы для реализации основной уставной деятельности.

2.4.Основным предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования.

 

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Обучение, воспитание ведется на русском языке.

3.2.Учреждение в первую очередь обеспечивает прием всех детей, проживающих в микрорайоне учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

3.3.В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

3.4.Для поступления ребенка в Учреждение родители (законные представители) подают на имя директора Учреждения заявление о приеме ребенка в Учреждение. К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются документы, предусмотренные Порядком приема в Учреждение.

3.5.Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, информировать о порядке приема в данное образовательное учреждение.

3.6.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.7.Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.

3.8.Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного базисным учебным планом.

3.9.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.

3.10.Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.11.При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике классы делятся на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.12.Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 (пяти) балльной системе (минимальный балл 1 (единица); максимальный балл 5 (отлично)). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 5 (пятого) класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.13.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14.По согласию родителей (законных представителей) и решению педагогического совета обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.15.По решению Совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Учреждения обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

Решение Совета Учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

-причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

-дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Учреждения направляется Советом школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Об исключении обучающегося директор Учреждения в трехдневный срок информирует Учредителя.

3.16.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.

3.17.На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: факультативные занятия (в соответствии с учебным планом), кружковые занятия (27 часов в неделю).

 

3.18.Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Учреждение вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

-по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

-организовывать специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-организовывать курсы:

по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

по изучению иностранных языков;

повышения квалификации;

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля и т.д.;

-создавать кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах;

фото-, кино-, видео-радиоделу;

кройке и шитью, вязанию, домоводству;

танцам;

и т.д.

-создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

по изучению истории мировой культуры;

и т.д.

-организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

-создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-создавать спортивные и физкультурные секции.

 

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

4.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

-получение бесплатного среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

-гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

- перерыв достаточной продолжительности для питания;

-отказ в привлечении к труду, не предусмотренному образовательной программой, если на то нет их согласия и согласия родителей (законных представителей);

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии обучающихся образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.

4.3.Обучающиеся обязаны:

-регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами;

-соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав Учреждения;

-бережно относиться к имуществу Учреждения;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.

4.4.Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы своих детей;

- участвовать в управлении Учреждением в рамках, предусмотренных настоящим Уставом;

- дать ребенку среднее (полное) общее образование.

4.5.Родители (законные представители) обязаны:

- дать ребенку начальное общее, основное общее образование;

- выполнять Устав Учреждения;

- обеспечивать посещение ребенком Учреждения;

- создать необходимые условия для получения ребенком образования.

4.6.Педагогические работники Учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения, воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- получать заработную плату за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ; за исключением руководителя учреждения, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным контрактом и действующим законодательством;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики;

- на дополнительные льготы, представляемые в городе педагогическим работникам;

- на отпуск до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на участие в управлении Учреждением в рамках, предусмотренных настоящим Уставом, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

-условия коллективного договора, заключенного в учреждении, на директора учреждения не распространяются. При необходимости, содержащиеся в коллективном договоре положения могут быть распространены на руководителя исключительно путем заключения с работодателем дополнения к трудовому договору.

4.7.Педагогические работники обязаны:

-обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;

-организовать изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

-осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций по охране труда);

- быть примером достойного поведения;

- соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава Учреждения и условий трудового договора;

-выполнять условия трудового договора.

4.8.Обьем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, но не менее 18 часов в неделю. Объем нагрузки меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

4.9.Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации до начала нового учебного года.

4.10.Служебное расследование нарушений работником Учреждения профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана работнику Учреждения, принятые по ней решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.11.Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение.

4.12.Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым законодательством и Законами РФ и ЧР "Об образовании".

 

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

5.1.Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом.

5.2.Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации г. Чебоксары, действующий в соответствии с должностными обязанностями, на основе настоящего Устава, Законов "Об образовании" РФ и ЧР и других нормативных актов.

5.3.Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Горкомимуществу в пределах имущественных вопросов и вопросов, рассматриваемых Горкомимуществом по поручению главы администрации г.Чебоксары. Командировки руководителя Учреждения осуществляются по согласованию с Учредителем.

5.4.Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета Учреждения, по согласованию с Учредителем;

- утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание, структуру и сметы;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые действующим законодательством и трудовым договором.

5.5.Руководитель по согласованию с Учредителем определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры. Руководитель за свой труд получает вознаграждения исключительно в  формах, пределах, предусмотренных в трудовом договоре, включая командировочные выплаты.

5.6.Формами самоуправления Учреждения являются Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание работников и другие формы.

5.7.Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на 1 (один) год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы (тайным, открытым) голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте (нечетное число) от каждой из перечисленных категорий.

Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 (двух) раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета, директора Учреждения.

Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом школы.

К компетенции Совета школы относятся:

-принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

-утверждение компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Учреждения после обсуждения на Педагогическом совете Учреждения);

-утверждение плана развития Учреждения;

-принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;

-образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

-принятие решения о сдаче в аренду закрепленного за Учреждением имущества, а также земельных участков (по представлению директора Учреждения, согласованному с Учредителем);

-принятие локальных актов Учреждения.

5.8.Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия  внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию школе организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

5.9.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

-принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

-принимает решение о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-обсуждает годовой календарный учебный график;

-делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы и т.д.

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 (четырех) раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

5.10.Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 (одного) раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, Совет школы, первичная профсоюзная организации или не менее одной трети работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

-избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

-определяет тайным голосованием первичную  профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

-утверждает коллективные требования к работодателю;

-избирает Совет трудового коллектива.

5.11.Иные полномочия трудового коллектива Учреждения, предусмотренные Законодательством РФ, осуществляются выборным органом общего собрания - советом трудового коллектива.

 

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1.Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения.

6.2.К компетенции Учреждения относятся:

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;

-предоставление Учредителю и коллективу Учреждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

-подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

-разработка образовательных программ и учебных планов по согласованию с Учредителем;

-разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

-разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

-разработка и утверждение по согласованию с Учредителем локальных актов;

-установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

-разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

-самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе  детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

-Учреждение имеет право в установленном порядке создавать с согласия Учредителя и Горкомимущества обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) с правом открытия текущих и иных счетов без права юридического лица, имущество которого учитывается на отдельном балансе и входит в сводный баланс Учреждения.

6.3.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; ка­чество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

6.4.Учреждение обязано:

-представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности и согласовывать с ним структуру Учреждения;

-нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушения правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работни­ков, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу их на государственное хранение;

- представлять всю необходимую документацию Учредителю и Горкомимуществу для проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использования муниципального и государственного имущества и полученных от предпринимательской деятельности плодов, продукции и доходов.

За искажение государственной отчетности, нарушение установ­ленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики имуществен­ную, уголовную, административную и дисциплинарную ответствен­ность.

6.5.Контроль и ревизия деятельности Учреждения, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации и Чувашской Республики

возложена проверка деятельности  муниципальных учреждений.

Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом осуществляет контроль за деятельностью Учреждения по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за Учреждением имуществом.

6.6.Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Горкомимуществом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

 

VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1.Имущество за Учреждением на праве оперативного управления закрепляется Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее Горкомимущество). Имущество Учреждения является муниципальной собственностью г.Чебоксары и передается Учреждению по акту приема-передачи.

7.2.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом по договору на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Распоряжение указанным имуществом, в том числе продажа, сдача в аренду, передача в залог, обременение иными способами, оформление выбытия основных средств, производится по согласованию с Учредителем и Горкомимуществом.

7.3.Учреждение наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе. Любая сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества Учреждения в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия Горкомимущества и Учредителя и только в случаях установленных Законодательством РФ и ЧР.

Сделки Учреждения, противоречащие целям, указанным в учредительных документах или выходящие за пределы его специальной правоспособности, предусмотренные ст.49 ГК РФ,  являются в  силу ст.168 ГК РФ недействительными (ничтожными).

Учреждение не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.

7.4.Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное Горкомимуществом в установленном порядке;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- добровольные  пожертвования юридических и физических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также других видов разрешенной доходной деятельности;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики;

7.5.Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на балансе Учреждения.

Плоды, продукция и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, бла­готворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступает в оперативное управление Учреждения и закрепляется в муниципальной собственности города Чебоксары в установленном законом порядке.

7.6.При осуществлении права оперативного управления иму­ществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;

- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

- закреплять на праве оперативного управления, учитывать на отдельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленным Учреждению его учредительными документами правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с Горкомимуществом и Учредителем;

- учитывать на балансе Учреждения денежные средства и иму­щество, полученные Учреждением в качестве пожертвований, в т.ч. и родительских взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанным с осуществлением Учреждением деятельности приносящей доходы, а также вести отдельный учет расходова­ния указанных средств осуществляемый по согласованию с Горкомимуществом и Учредителем.

7.7.Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или на иных договорных условиях закрепленное за  ним  муниципальное имущество,  в т.ч.  и согласно п.7.5. настоящего Устава, другим физическим и юридическим лицам, а также вносить в качестве залога, заклада, совершать любые сделки с имуществом или иным способом распоряжаться имуществом возможным последствием которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц с согласия Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом и Учредителя в порядке, определяемом законом.

Сдача в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и ЧР.

7.8.Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.

7.9.Имущество ликвидируемого Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств выделяемых ему по смете или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предп­риятиями и учреждениями передается в установленном порядке Горкомимуществу со дня принятия решения о ликвидации Учреждения.

7.10.Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью так и частично в следующих случаях:

- при ликвидации, реорганизации Учреждения;

- при нарушении условий п.6.4 настоящего Устава;

- при иных обстоятельствах, предусмотренных законодательст­вом.

Изьятие или отчуждение имущества производится Горкомимуществом.

VIII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

8.1.К компетенции Учредителя относятся:

-приостановление и отмена действия приказов и распоряжений директора Учреждения, противоречащих законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики;

-организация досрочной аттестации директора Учреждения;

-привлечение к дисциплинарной ответственности директора Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

-установление надбавок и доплат к заработной плате директора Учреждения, порядка и размера премирования работников Учреждения;

-утверждение Устава Учреждения;

-внесение предложений об открытии и закрытии расчетных счетов учреждения, переводу учреждения на обслуживание Централизованной бухгалтерией Учредителя;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения в час­ти соблюдения Законодательства об образовании и о труде Российской Федерации и Чувашской Республики, за сохранностью муниципальной собственности, переданной Учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения Государственных образовательных стандартов и нормативов;

-согласование договоров на аренду помещений и имущества;

-согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения, актов приемки выполненных работ;

-согласование учебных планов и календарных учебных графиков и прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;

-согласование локальных актов Учреждения;

-осуществление экспертизы, заключение которой является основанием к выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности, на предмет установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждением, соответствия государственным и местным требованиям в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников Учреждения, наличия оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов Учреждения;

-внесение предложений о лицензировании и аккредитации Учреждения на право осуществления образовательной деятельности;

-проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности Учреждения совещаний, собраний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах работы образовательного учреждения;

-установление порядка приема в Учреждение детей школьного возраста на ступени начального общего, основного общего, средне­го (полного) общего образования;

-установление предельной численности обучающихся в классах и группах продленного дня;

- открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;

-установление начала и окончания учебного года, продолжительности каникул, согласование введения пятидневной или шести-

дневной учебной недели;

-осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и актами местного самоуправления;

-утверждение штатного расписания Учреждения.

IХ. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. В учреждении в целях обеспечения его текущей деятельности могут приниматься в порядке, предусмотренном п.6.2 и 8.1 настоящего Устава, следующие локальные акты:

- Правила приема в Учреждение;

- Декларация прав обучающихся;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации обучающихся и пере­воде их;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопо­жарной  защиты;

- Должностные инструкции;

- Положение о структурных подразделениях;

- Положение о дополнительных платных услугах;

-Другие нормативные акты Учредителя, которые не противоречат Уставу.

9.2.Локальные акты вступают в действие с момента их согласования с Учредителем и не противоречат Уставу.

 

 

Х. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

10.1.Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2.При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.3.Процедура ликвидации осуществляется соответствующей ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации в  установленном  порядке.  В  состав комиссии должен входить представитель Горкомимущества.

10.4.При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация или реорганизация Учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем  трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым законодательством.

При ликвидации Учреждения обучающиеся, воспитанники направляются для обучения в другие ближайшие по месту расположения учреж­дения.

10.5.При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в  соответствии  с  установленными  правилами  учреждению-преемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение  в  городские архивные фонды,  документы по личному  составу ( приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и  упорядочение  документов  осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.6.Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица,  с момента внесения  в  единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

 

Принят на собрании

трудового коллектива

30.01.2006 г.

Председатель                                  Л.В.Мигунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz